Домик для Луи

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Домик для Луи » Рецензирование » я начинающий писака, нужны советы и предложения вот 1 глава романа все


я начинающий писака, нужны советы и предложения вот 1 глава романа все

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Понедельник
Весь мир ненавидит понедельник и если бы в честь первого дня недели навали человека, его жизнь было бы обречена. В этот день Дмитрий Белов встал рано, т.к. это был его первый рабочий день. Он недавно закончил МГУ и был озадачен построением свой счастливой жизни, как собственно и все мы. Диме 22, он молод, красив и целеустремлен. Жил Белов в съёмной квартире в Минске. В двушке  Дима был один, т.к. любил личное пространство и ненавидел, когда кто-то по утрам занимает уборную.
В комнате зазвенел  будильник. Дима быстро выключил его и сел на кровать, потирая сонные глаза ладонями.
- Доброе утро,- пробормотал он сам себе.
Дмитрий неуверенно встал и направился в ванную. Там выпил воды и начал чистить зубы, рассматривая себя в зеркале. В отражении на него смотрел черноволосый парень с приятными чертами лица: изящный нос, красивые скулы, карие глаза. Ростом Дима 175 см, чуть худой, но эта худоба была ему к лицу. Быстро позавтракав, он оделся и вышел на стоянку.
На улице была зима, машины занесло снегом и издали они казались большими сугробами. Деревья покрылись белыми шапками, собаки, выведенные на утреннюю прогулку, млели, от ощущения прохлады и свежести выпавшего снега. Дети шли в школу с улыбками, в ожидании зимней баталии после уроков. Минск, и без того прекрасный, надел на себя снежный наряд. Дима направился к своей машине, прислушиваясь, как приятно хрустит под ногами белая пелена.
На нем было чёрное пальто, серый свитер с горлом, джинсы, купленные в столице и коричневые зимние ботинки. Дмитрий отрыл машину, и, достав из неё щетку начал очищать её от выпавшего снега. Он любил это, первый раз за день на его лице появилась улыбка.
- Доброе утро ,Дим,- послышался голос сзади. Белов обернулся, перед ним стояла его соседка Мария Константиновна. Милейшая женщина, лет 60, которая никогда не жаловалась на шум, девушек и компании.
-Здравствуйте , как поживаете?- любезничал сосед .
-Не жалуюсь, а ты куда уезжаешь, к родителям собрался?
- Нет, я устроился в ресторан курьером, буду развозить заказы по городу, пока нет хорошей работы, а это временный заработок.- Дима не горел желанием долго разговаривать  т.к.  опаздывать в первый рабочий день ему не хотелось, тем более ,что машина уже была чиста.
-Мне пора, Мария Константиновна.
- Ладно, заходи если что, я всегда рада тебя видеть.
Белов сел в машину и выехал на трассу. Жизнь в Минске кипела, толпы народа стояли на остановках и ждали своего транспорта, люди суетливо торопились, поглядывая на часы. Дмитрий сочувствовал им, представляя, как замёрзшие на улице минчане пытаются втиснуться в душный транспорт.
Вскоре Белов был на месте. Ресторан назывался « Престиж »  и был довольно популярен в Минске. Зайдя в зал, Дмитрий увидел большой зал увешанный картинами. Квадратные столики были накрыты красной скатертью. Посреди зала  висела большая хрустальная люстра. В конце стояла небольшая сцена для оркестра. Зал был пуст. «Повара точно должны быть здесь» - подумал Дмитрий. Кухню и зал отделяли лишь две большие двери, так что её не трудно было найти. Когда он вошёл его предположения подтвердились , на стуле  сидел полусонный человек в белом фартуке и колпаке. При виде гостя он оживился.
-Вы в курсе, что сюда посторонним вход воспрещён? – сказал он.
-В зале никого не было, я новый курьер.
-Ах да, меня предупреждали, что вы придёте - Мужчина встал и подошёл к Диме, протягивая руку.
-Я Игорь,шеф- повар.
Это был человек лет 35 ,небольшого роста, чуть полноватый, с маленьким носом и пухлыми губами.
-Очень приятно, Дмитрий , - Белов пожал ему руку.
- С утра обычно нет клиентов, а официантки только пришли.
Игорь осмотрел Белова и подошёл к кофеварке
- Хочешь кофе?
- Да, пожалуй выпью
-Сахар, сливки?
-Нет, я считаю они только портят вкус
Игорь с улыбкой посмотрел на Дмитрия.
- Я бы так не сказал, и поверь, о мире вкусов я знаю гораздо больше , чем ты.
Белов снял пальто  и сел на стул , чтобы не загораживать вход. Повар налил в своё кофе сливки, оно приняло приятный песочный цвет, вторую кружку он дал Диме. Игорь облокотился на рабочий стол стоящий в двух метрах от Дмитрия и ,медленно отпивая свой напиток, начал рассматривать его. Пауза затягивалась, первой её прервал Дима.
-Ну, как работается?
-В последнее время клиентов все меньше, теперь не каждый может позволить себе есть в ресторане. Кем ты работал раньше?
- Я только закончил МГУ…
Неожиданно взгляд Игоря упал на ноги собеседника, его милое пухлое  лицо нахмурилось и приняло грозный вид. Белов посмотрел на свои ноги и ужаснулся, под ботинками была большая грязная лужа, появившаяся от талого снега.
-В МГУ видно не учат вытирать ноги?
Дима не знал ,что сказать, он чувствовал себя провинившимся ребёнком.
-Ничего страшного , я позову уборщицу.
Игорь оказался хорошим парнем. Вскоре подошли остальные повара и персонал. Работа в ресторане закипела. С обеда начали поступать звонки, Диме приходилось ездить в разные части города и доставлять клиентам их заказы.
Наступил вечер, оставался последний на сегодня выезд .На улице стемнело. Сотни ярких огней освещали дорогу. Ослепительные магазинные  вывески манили покупателей зайти внутрь. Белый снег  отражал вечерние огни города, оттого улицы создавали новогоднее настроение и казались особенно яркими. Дима стоял на светофоре и ждал зелёный.  Он думал о том, как скоро приедет домой и сделает себе ужин. С завтрака в его желудке ничего не было, кроме кофе, предложенного Игорем. На правом сиденье стояла коробка с заказом, и запах , исходящий из неё, особенно соблазнял голодного Диму. Ожидание стало невыносимым , но светофор исправил положение , Белов тронулся. Приехав по адресу он увидел многоэтажное здание Подниматься нужно было на 11 этаж. Из подъезда вышла женщина, поэтому звонить клиенту по домофону не пришлось.
Внутри оказалось удивительно чисто , на полу лежала серая плитка, все почтовые ящики были целы. Воздух в подъезде был кристально чист . Дима предвкушал, в каком шикарном лифте он будет подниматься. Белов нажал кнопку и замер в ожидании…
Он представлял себе большой зеркальный потолок с яркой подсветкой, круглый блестящие поручни, крупную, светящуюся при нажатии, панель. Ожидание затягивалось,   ничего не происходило. Дима начал истерично тыкать по кнопке. Лифт не работал. Хорошо поругавшись исконным русским матом Белов начал подниматься на 11 этаж. По окончанию своего «восхождения»  силы абсолютно покинули Диму, его одолевала отдышка. Белов зашёл на площадку и позвонил в квартиру  номер 201 . Реакции по ту сторону двери не было. Дима позвонил в квартиру еще пару раз, никто не открывал.
- Да что происходит, черт возьми?- крикнул он .
Голод стал невыносим. Воздух больше не казался ему кристально чистым, а обстановка, внутри дома стала отвратительна. Из пакета донесся легкий аромат плавленого сыра. Диму начал одолевать внутренний голос желудка.
-Клиента всё равно нет, в конце  концов я сам заплачу за заказ.
Он достал из пакета коробку и открыл её . Там лежала лазанья, завернутая в нежный блин, сверху растёкся плавленый сыр. В наборе лежали одноразовые нож и вилка. Дима се, опершись о стенку, и начал есть, постанывая от удовольствия. Она была настолько нежная и сочная, что таяла прямо во рту. Ему казалось , что это самое лучшее , что он ел в своей жизни. Вдруг на лестнице послышались шаги. Дима быстро закрыл коробку с лазаньей и положил её обратно в пакет, дожевывая во рту остатки еды. Белов встал, вытер рот и приготовился к встрече с поднимавшимся человеком . Внезапно сердце его начало стучаться с такой частотой, что казалось сейчас выпрыгнет из груди и шмякнется о серую плитку . Лицо Димы приняло выражение, как будто он увидел ангела. Перед ним действительно стоя ангел. 
Это была молодая девушка, одетая в черное пальто, облегающие джинсы и сапоги на каблуке. Изящную шею прикрывал коричневый шарф с узором. Распущенные светлые волосы закрывали хрупкие плечи девушки. Нежные щеки покрылись легким румянцем, от вечернего мороза. Её алые губы были созданы для поцелуев. Для полного описания чарующих глаз потребовалась бы вечность. Казалось, что это целый непознанный мир, соблазнительный и прекрасный.
-Здравствуйте, я чуть опоздала, хорошо, что вы не ушли. – сказала она.
Голос её был настолько приятный и нежный , что услышав его , нельзя было не улыбнуться, Дима тоже не устоял.
-Зайдите ко мне , я рассчитаюсь с вами.
Девушка прошла мимо Димы, чтобы открыть дверь. Запах, оставшийся поле нее был настолько пленителен и приятен, что  чуть не свалил Белова с ног. Дима вошёл на порог квартиры. В коридоре стоял шкаф – купе во всю стену. Средним звеном шкафа было большое зеркало от пола, до потолка. Справа стоял деревянный комод. Прямо находился зал, но из-за дверей ничего не было видно. Дмитрий всё ещё находился в оцепенении. Девушка вернулась с деньгами и отдала их застывшему на месте курьеру . Дима молча протянул пакет с заказом и вышел за порог квартиры. Только после того, как дверь закрылась он пришёл в себя, как после щелчка гипнотизёра выходят из транса. Осознав всю нелепость ситуации Дмитрий начал размышлять, как бы покорректнее из неё выйти . Скоро в квартире 201 опять раздался звонок. На пороге появилась девушка. При виде её сердце героя опять занервничало . Дмитрий собрался с силами.
- В общем тут такое дело … эмм….
-Ах ,да, я совсем забыла заплатить за доставку, сколько с меня?
-Нет, дело не в этом , ваша лазанья, с ней случилось небольшое происшествие.
- Продолжайте
-В общем… я её съел.
-Что?
-Я всё объясню. Дело в том, что с самого утра я ничего не ел и был ужасно голоден, когда к вам приехал, а тут еще эта лестница и вас дома нет, я решил поужинать прямо на площадке, заплатив за ваш заказ самому. Понимаю, звучит дико, но я правда не знал, что вы придёте. Вот деньги.
Дмитрий достал из кармана наличные и положил на комод. Девушка стояла молча, скрестив руки на груди. Дима засунул руки в карманы джинс и тоже замолчал, ожидая реакции девушки. Пауза тянулась…
Вдруг девушка громко и звонко засмеялась , смех был настолько красив и заразителен, что Дима не выдержал и тоже захохотал.
- У меня такое впервые, представляю каково вам. – начала она.
- Ужасно неловко.- ответил Дима улыбаясь.
- Я бы сгорела от стыда, если бы съела чужой ужин и потом пошла в этом признаваться.
- Да, представьте, каково  мне было сейчас. Как вас зовут?
- Мария.
-Дмитрий.
Дима хотел сказать комплимент насчет красивого имени, но потом передумал, т.к. посчитал его чересчур банальным.
- Могу я искупить свою вину, пригласив вас в хороший ресторан завтра вечером?
- Ну…  не знаю, только если за столиком вы опять не съедите мою порцию.
Дима засмеялся
- Больше такого не повториться, обещаю.
Девушка оставила свой номер и Дима покинул квартиру.
Выйдя из подъезда Белов просто светился от счастья. Множество мыслей одолевало его.
«Как она красива, я еще ни разу не видел такой пленительной красоты. И должно быть я тоже ей понравился, раз она оставила свой номер. Господи, неужели я… хотя, еще слишком рано делать выводы.»
На улице было уже совсем темно. Под ярким светом фонарей медленно падали большие снежные хлопья. Дима сел в машину, настроение было на пределе. Салон еще не остыл , поэтому в машине было довольно тепло и уютно.
« Как славно было бы сейчас приехать домой, выпить чашку теплого чая и крепко уснуть… стоп, нужно еще заехать в ресторан отдать выручку. Да и что это за работа вообще ? Весь день носишься , как угорелый, платят копейки. Что я мальчик на побегушках что-ли? Нет, эта работа определённо не для меня .» Дима провернул ключ и машина послушно заурчала, как кошка в руках любимой хозяйки.
По дороге Белов всё ещё думал о девушке, о том, куда её пригласить. Средств было не много, поэтому Дима полагался на уют и атмосферу кафе. Его мысли прервал конечный пункт.
Возле входа на кухню с улицы стоял Игорь, медленно покуривая сигарету.
«  И как он не мёрзнет в одном халате»- задался вопросом Дима , глуша мотор. Захлопнув дверь Белов быстрым шагом направился к Игорю, его пальто мигом  облепил снег.
- О, мой недавний знакомый, сигарету?- воскликнул повар.
-Нет, спасибо, я не курю.
-Правильно, я вот тоже бросить хочу. Как тебе первый день у нас?
-Честно говоря, я ухожу, вся эта суета, поездки, передачки, это не по мне , понимаешь?
Игорь молчал. Когда он затягивал сигарету и лицо его чуть освещал тлеющий огонь, можно было увидеть необычный для него шарм и строгость лица.  Он больше не казался милым и застенчивым. Игорь нахмуривал брови и чуть щурился, такое выражение лица по праву могло красоваться на обложке мужского журнала.  Выдыхая дым и стряхивая пепел он начал кивать.
- Понимаю, я сам ни за что бы не согласился работать курьером , крутиться весь день, как белка в колесе. Моя стихия - это  кухня. Чувствую себя акулой, заходя в неё. Ты тоже откроешь свой потенциал, я уверен.
- Надеюсь,- улыбчиво ответил Дима. – Вот деньги за последнюю доставку. Белов достал из кармана свои деньги и отсчитал подходящую сумму. – Ты уж прости, если чем обидел.
- Не говори глупостей. Ты не сделал ничего  плохого. Только не забывай вытирать ноги, перед тем, как  зайти,- прибавил с улыбкой Игорь . Белов усмехнулся.
« Боже, какой холод, и как этот брутал не мёрзнет, понятия не имею!» Пальто Дмитрия покрылось небольшой коркой снега, а голова, т.к. он ходил без убора, собрала даже небольшую снежную шапку.
- Ладно, мне пора, ужасно хочу упасть в свою постель, - сказал Белов, понимая, что долгой беседы не выдержит.
- Да, друг, сон – необъяснимая слабость человека. Счастливо.
- Давай.
Дима отправился к машине, стряхивая с себя налипший снег.
-Ну ты это, заходи если что, буду рад тебя видеть,— крикнул Игорь ему вослед.
Непременно.-  ответил Белов, хотя понимал, что они вряд ли еще когда-нибудь увидятся.
Севши в машину Дима в последний раз кинул взгляд на Игоря, который застыл в такой же позе, в которой они встретились. С правой рукой, подпиравшись на другую, которая обхватила живот. Он докуривал сигарету до фильтра и выражение лица его было такое, как-будто он высасывал последние капли сока из соломинки. Но он всё еще подходило для обложки журнала, пусть даже чуть похуже, чем в первый раз.
« Ну и закалённый же сукин сын» - мелькнуло в третий раз в голове Белова, когда он заводил мотор.
Дима благополучно доехал и, войдя в свою квартиру, вдохнул запах уюта и комфорта. В душе Димы воцарился штиль. Единственное ,чего он жаждал это мягкая постель и крепкий сон. Быстро почистив зубы и умывшись он лег в постель. Но события уходившего дня просто не  давали ему уснуть. Образ Марии не покидал его мысли. Её пенящая улыбка, милые глаза, алые губы - всё, всё в ней казалось ему идеальным. Думая о ней в груди Дмитрия разгоралось невообразимое пламя любви. Да, любви, Белов был полон чувств к ней.  Он лежал на спине, подложив обе руки под затылок.
«Господи, ну как же я так, совсем как мальчишка? И эта улыбка не сходит с лица. Давно я не был так счастлив. А если ничего не получится?  Я ведь не переживу этого. Как глупо, глупо и неожиданно.  Хотя… ведь настоящая любовь так и приходит. Ещё с утра моя голова была забита миллионами мыслей, а к вечеру только одна… о ней. А я ведь даже не знаю, понравился я ей или нет. Ну что ж, игра началась, и проиграв, я потеряю всё. На кону моя жизнь».
В эту ночь Мария снилась ему.

0

2

Здравствуйте, oleg71
Рада видеть новое лицо) А то устроили мы тут театр пары актеров...

Что хочется сказать по тексту в общем, после беглого взгляда. Много провисающих сцен, которые, по сути, не несут почти никакого смысла и не двигают сюжет (разве что во времени, но это не самое важное, иногда лучше наоборот притормозить), очень сухой язык, не всегда логичные и натуральные диалоги. Что радует: отсутствие орфографических ошибок, минимум пунктуационных, и развитие сюжета.

По сценам. Каждая сцена должна логически двигать сюжет, открывая читателю новые стороны характера персонажа, события, отношения, заставлять сочувствовать и переживать. Давать зацепки и крючки, вызывать интерес, в конце концов. Какой нам интерес до того, как герой умывается и чистит зубы? Если сцена написана для того, чтобы заткнуть дыру, она так и останется дырой, только со словами. Толку не будет. А чтобы он появился, нужно у себя самого вызвать интерес к сцене, понять чем она любопытна и что можно ею показать.
Было время, когда я составляла по каждой главе табличку, расписывала на сцены и к каждой писала длинные нудные пояснения с содержанием "что я хочу сказать и показать". Долго, муторно, но помогает.

По стилю. Его не видно четко, потому как рука еще не набита, чувствуется сухость. Чтобы этот пресловутый стиль выработать (да-да, все его ищут, а он обычно сам приходит), надо много писать и анализировать написанное. Причем анализировать значительно позже.

По остальному подробнее скажу завтра, послезавтра, ибо разбирать много.

P.S. Где в художественном тексте вы видели сокращение "т.к."? Это унизительно для русского литературного языка и лично у меня рождает желание ругаться... Причем громко)

0

3

Вот вы начинающий... давайте сойдемся на авторе, поскольку писатель - слишком громко сказано (это, как известно, товарищ, зарабатывающий на  жизнь творчеством), а писака - слишком оскорбительно. Так вот, вы начинающий автор, а я законченный крокодил. И Луи это подтвердит, мда... Заранее прошу не обижаться. Я не со зла, не из дурных намерений и прочих плохих мыслей. Наоборот - буду очень рада вашему развитию) И именно поэтому я ерничаю, придираюсь  к каждому слову и мелочи))

Текст очень сырой, его надо сушить и чистить, чистить и сушить, причем методично и неумолимо... И я только начала) 

Понедельник
Весь мир ненавидит понедельник и, если бы в честь первого дня недели навали человека, его жизнь было бы обречена. В этот день Дмитрий Белов встал рано, т.к. это был его первый рабочий день. (повтор …этот день, так как… это день. Заменить слово. Или переписать предложение.) Он (кто, день?) недавно закончил МГУ и был озадачен построением свой счастливой жизни, как, собственно, (вводное слово, выделяется запятыми) и все мы. Диме 22 (в художественном тексте цифры вот так не пишутся.), он молод, красив и целеустремлен. (а вот это здесь зачем? Я понимаю, что в хотите дать описание героя, но вот так, в лоб, этого делать не нужно. А то что он молод – и так ясно, зачем повторять два раза одно и то же. По мне, лучше так: Диме недавно исполнилось двадцать два, он был умен, хорош собой (красота – это слишком женственно) и четко знал, чего хочет.) Жил Белов в съёмной квартире в Минске. В двушке  Дима был один, т.к. любил личное пространство и ненавидел, когда кто-то по утрам занимает уборную. (Жил Белов в съемной двушке в Минске (а вот тут можно и район впихнуть, и все, что пожелаешь), и жил один, потому что любил личное пространство и так далее.)
В комнате зазвенел  будильник. Дима быстро выключил его и сел на кровать (на кровати), потирая сонные глаза ладонями.
- Доброе утро,- пробормотал он сам себе.
Дмитрий неуверенно встал и направился в ванную. Там выпил воды и начал чистить зубы, рассматривая себя в зеркале. В отражении (оттуда) на него смотрел черноволосый парень с приятными чертами лица: изящный нос, красивые скулы, карие глаза. Ростом Дима 175 см (а зачем нам такая точность? Нам ему, простите, гроб делать? Напишите просто «среднего роста» или что-то вроде), чуть худой, но эта худоба была ему к лицу. Быстро позавтракав, он оделся и вышел на стоянку. (Завтрак к описанию никакого отношения не имеет и логически выпадает из абзаца.)
На улице была (царила, царствовала, правила, командовала… Что ж  у вас все «было»…)зима, машины занесло снегом и издали они казались большими сугробами. Деревья покрылись белыми шапками, собаки, выведенные на утреннюю прогулку, млели, от ощущения прохлады и свежести выпавшего снега. Дети шли в школу с улыбками, в ожидании зимней баталии после уроков. Минск, и без того прекрасный, надел на себя снежный наряд. Дима направился к своей машине, прислушиваясь, как приятно хрустит под ногами белая пелена. (Вот, казалось бы, хороший описательный абзац. Вполне себе приличный и логичный. Но я и к нему намерена придраться. Почему все предложения такие простые? Русский язык красив своей неправильностью и плавностью, зачем же из него нарезку делать? Я бы написала так: На улице царствовала зима. Она занесла снегом машины, превратив их в огромные сугробы, накинула на деревья белые плащи, и подарила ощущение невероятной свежести. Млели даже собаки (хотя им, по-моему, без разницы и не до снежка, мда…), выведенные на прогулку. И так далее…)
На нем было чёрное пальто, серый свитер с горлом, джинсы, купленные в столице и коричневые зимние ботинки. Дмитрий отрыл машину, и, достав из неё щетку начал очищать её от выпавшего снега. Он любил это, первый раз за день на его лице появилась улыбка. (абзац логически не согласован. Непонятно какое отношение имеет описание одежды к открыванию машины)
- Доброе утро, Дим, (логичнее переставить местами обращение и приветствие) - послышался голос сзади. Белов обернулся, (вот тут уместнее двоеточие) перед ним стояла его соседка Мария Константиновна. Милейшая женщина, лет 60, которая никогда не жаловалась на шум, девушек и компании. (а они были?)
-Здравствуйте , как поживаете? - любезничал сосед. (Вот тут непонятно какой сосед. Если вы пишите от третьей включенной точки зрения, то такое слово неуместно. У меня сложилось ощущение, что это кто-то еще подошел.)
-Не жалуюсь, а ты куда уезжаешь, к родителям собрался? (неестественно. – Не жалуюсь, спасибо… А ты куда собрался?)
- Нет, я устроился в ресторан курьером, буду развозить заказы по городу, пока нет хорошей работы, а это временный заработок. - Дима не горел желанием долго разговаривать  т.к.  опаздывать в первый рабочий день ему не хотелось, тем более ,что машина уже была чиста. (если он не горел желанием разговаривать долго, то к чему такое развернутое объяснение? Тем более, что оно не совсем логично написано. – На работу, теть Маш. (Или как он её называет?) Я в ресторан курьером устроился, поработаю, пока ничего приличного не подвернется.)
-Мне пора, Мария Константиновна. (О, вижу как называет, мда… Я вообще хотела по поводу имени докопаться. У вас и основной женский персонаж Марией зовут, так? Я все понимаю, но переименуйте бабулю, не смущайте читателя.)
- Ладно, заходи если что, я всегда рада тебя видеть. (- Ладно, Дим. Ты заходи, я всегда тебе рада.)

Буду очень рада, если вы со мной решите поспорить или просто поговорить)) А пока продолжу подробный разбор, мда...

0

4

даже не знаю, стоит ли дальше... столько поблажак просто ужас. Это первое , что я когда-либо  писал, рука совсем не набита,господи, какой позор... может не моё просто?

0

5

Думаю, не стоит так говорить. Я пишу уже 6 лет, но эта жестокая женщина вычеркивавет мне по половине текста, я сажусь и, скрипя зубами и строя планы мести, переписываю, и все становится лучше. Не стоит останавливаться. Я так думаю.

0

6

Дальше всегда стоит, если хочется) Поверьте мне, для первого рассказа и пробы руки написано очень хорошо. Мне вон свое раннее творчество десятилетней давности даже выгребать из шкафа страшно... Я его достаю только если совсем плохое настроение, а посмеяться больше не над чем))

Можно стрясти с Луи самую интересную главу, разнесенную мною, которую она, бедная, не могла полгода отредактировать... Чтобы вам поправить самооценку, так сказать) Или хотя бы кусочек из главы) А она на тот момент писала лет пять, наверное...

Так что не расстраивайтесь, не сдавайтесь, я всегда рада помочь и объяснить)

Надеюсь, я совсем-то не отбила желание писать дальше? Мне было бы очень жаль, потому как потенциал у вас есть...

0

7

О дааа... эта женщина безжалостная может кого угодно свести с ума. Сначала она была такая добренькая... там словцо, там словцо, а потом, к моей пятой главе каак разошлась, как схватила в руки клаву, да как давай мой текст выстраданный кромсать направо и налево. Это же кошмар... Вот думаю, встречу, отгрызу ухо!
  Могу даже для наглядности показать...

Пока Эмилио Монтэ наслаждался прохладой ручья, Марк медленно приходил в себя. Голова казалась настолько тяжелой от тупой боли (странное описание, которое создает странное впечатление.), что он ее даже не чувствовал. Горло рвало (или саднило?), а во рту было сладко (приторно, то есть?), как от яблочного сиропа и сладость эту хотелось немедленно запить. Еще не до конца очнувшись, парень не чувствовал (двумя строками выше он тоже ничего не чувствовал.) собственного тела, только ощущение мокроты (мокрота – это которая откашливается при бронхите?), как будто лежит в огромной луже. (только сырость, словно он лежал в огромной луже) Где-то неподалеку шумела вода, и капитан решил, что идет дождь. Чтобы утолить мучавшую жажду, он приоткрыл рот, ловя капли, но ни одна не упала на губы, и только (очередное только…) тогда мужчина открыл глаза. К удивлению Марка, никакого дождя не было. Солнце стояло все так же высоко и палило нещадно, а водой, холодящей тело, был пот, пропитавший всю одежду насквозь и покрывший кожу испариной (вторая часть снова от капитана очевидности, честное слово.). Чувство оцепенения (просто: оцепенение сползало…) медленно сползало сверху вниз к ногам, и через пару секунд один из лучших бойцов Лиги Защиты Интересов мог уже более ясно мыслить (мог мыслить почти трезво. Или почти ясно). Уперевшись рукой в землю, он сел, другую прислонив ко лбу, и тут произошло неожиданное (порядок действий нарушен. Он сел, уперевшись рукой в землю, а другую прижав ко лбу, и тут произошло странное: пальцы соскользнули. А вообще непонятно откуда конкретно они соскользнули: со лба или с земли.). Пальцы скользнули, зацепившись за что-то непонятное, мокрое и шершавое. Отняв руку от головы, Марк обнаружил, что пальцы его в крови. (скомпануй покороче, но в меньшее количество предложений) Подивившись этому факту,  он огляделся и только сейчас обнаружил, что сидит в одной простой (а сложной, это как? Просто: в одной рубахе. Или в нижней рубахе.) рубахе. Красный мундир весел (ВЕСЕЛенький такой мундирчик, да… А ничего, что он ВИСЕТЬ должен?) над головой на сучке, вместе с узкой командирской рапирой, украшенной  красной кисточкой на длинном шнурке, свисающем с эфеса.
«Какого Мрака?!» - изумился парень, но размышлял не долго о том, что произошло на самом деле. (изумился парень, но о том, что произошло на самом деле долго размышлять не стал. По привычке наскоро обдумав положение – рана на голове явно от удара, отнятые мундир и оружие – непростительное оскорбление для офицера, Фосси пришел к единственному выводу: Монтэ опередил и его, и весь Сумгат. Переписала, да… Но в знаках препинания не уверена, честно.) По привычке быстро обдумав свое положение: рану на голове явно от удара, снятый мундир вместе с отнятым оружием – как оскорбление офицера, он пришел к выводу - Монтэ опередил Фосси и весь «Сумгат». Кровь мгновенно ударила в голову, Марк забыл о том, что чувствует себя крайне плохо (просто: Марк забыл о плохом самочувствии), дернулся на месте, и заметил, что подлый советник повернулся, а потом и вовсе встал. С каждым шагом Эмилио Марк чувствовал, как к горлу его приближается острый офицерский клинок. Сузив глаза, мужчина наблюдал и разрывающая ненависть, клокоча, переливалась через край; он понимал, Монтэ убьет его здесь, и смерть будет бесславной, от руки грязного интригана… совсем не такая, какой он себе представлял. Быстро оглядевшись, капитан проклял советника, позволившего себе разоблачить его от (может просто: лишить его мундира… Да и про офицера ты уже говорила. В смысле, про оскорбление.) мундира – гордости бойца Лиги. Именно за эту неуемную, всех презирающую, гордость всегда ненавидел Марк первого королевского дружка, от всей фигуры которого несло самолюбованием. (А далее неясный косяк. Ты сперва говоришь про гордость бойца Лиги, а потом выдаешь: именно за эту гордость... Советник –то к ней какое отношение имеет?)
- Будь ты проклят! – процедил сквозь зубы парень, когда Эмилио подошел на расстояние двух шагов и присел перед (или возле пострадавшего?) пострадавшем на корточки, пренебрежительно положив руки на колени. Не успел советник и рта раскрыть, чтобы справиться о здоровье господина капитана, как тот, ненавидяще смотря, вооружился (собственно, к вопросу динамики. Замени «вооружился» словом «схватил» и она появится. Вооружился – действие длинное и осмысленное, а на него у Марка нет времени. Эмилио не дурак и ждать не будет.) первым попавшимся камнем и с криком кинулся на спасителя. Эмилио не ожидал такого (такого не ожидал, но успел увернуться. А то у тебя все всё дергают.), но успел дернуться в сторону. Марк, явно (лишнее) целившийся в голову, попал в плечо и с силой дернул (рванул, резанул, саданул…) камнем по руке советника. (Эмилио такого не ожидал, но успел увернуться, и Марк, целивший в голову, с силой резанул по руке советника. Тот, вскрикнув, рухнул на землю, тогда как капитан уже вскочил, сжимая в руке острый окровавленный камень.) Монтэ не удержался от вскрика, отшатнулся и, зажав рану, опрокинулся на землю. Капитан в этот момент уже вскочил, все еще сжимая в побелевшем от напряжения кулаке окровавленный острый камень. (Парня трясло от напряжения, он шатался, глядя на жертву безумными глазами. Алые пятна на светлом платье советника вызывали дикое желание добить его сейчас же и этим же камнем. Бить быстро и часто, пока никто не отвлек, бить со всей силы, плюнув на хрипы, стоны и брызги крови, пачкающей одежду, землю… Изуродовать знатного красавца так, чтобы никто никогда не узнал. Даже не взглянул на жалкого калеку! (кстати, вот тут вопрос: он его действительно хотел искалечить, как по тексту, или все таки убить?)) Безумно смотря на жертву сверху вниз, он даже не мог стоять ровно от напряжения. Вид темной красной крови на светлом платье советника возбуждал желание добить его сейчас же этим камнем. Бить часто и быстро, пока никто не нашел, не обращая внимания на хрипы и стоны, на разлетающуюся во все стороны кровь. Изуродовать знатного красавца, чтобы никто никогда не узнал, не взглянул даже. С раздувающимися от ненависти ноздрями, он смотрел на Эмилио, не более секунды, а потом отшвырнул от себя камень и сдернул с сучка рапиру, тут же обнажив ее. (С искаженным ненавистью лицом, он секунду смотрел на Эмилио, а потом отшвырнул камень и сдернул с сучка рапиру, на ходу обнажая ее.)
- Вставайте, граф. Я не хочу убивать того, кто упал к моим ногам, - попытался сказать это (лишнее) надменно Марк, но голос дрожал от возбуждения и страха – капитан никогда не держался за Мраков серп, никогда не убивал.

Кошмар, мой Марк чуть не помер раньше времени от этого ужаса... Я эту главу не могла отредактировать три месяца, у меня был жестокий упадок духа и творческий кризис с самопожирающими настроениями. Она привязалась к каждому предложению! Но ничего... сейчас, когда я исправила все, я поняла, что так действительно лучше, и я смотрю на получившейся отличный результат и горжусь собой - я молодец. Но без помощи - пффф. Так что помощь надо принимать, особенно в самом начале, это нормально. И ошибаться тоже нормально, так что не грусти, все будет хорошо. И обязательно пиши дальше. Надо учиться и тренироваться и получать от этого удовольствие)

0

8

Может подскажешь , как сделать текс более"сочным"? Я с самого начала зметил , что он суховат, или красочность приходит с опытом?

0

9

Красочность приходит и с опытом тоже, но нужно еще понимать такие вещи, как описание и эмоции. Описания бывают не только обширные, как например у тебя про заснеженный двор, но и маленькие, обычно укладывающиеся в конструкцию "существительное + прилагательное". Синие глаза, черное пальто, хороший сон, дурное настроение, красивое лицо, и т.д. Инода можно вывести описание из такой конструкции до целого предложения, осложнив ее причастными и деепричастными оборотами.
Например: красивый парень. - всё понятно
А  теперь расширяем описание: - Красивый, высокий и мускулистый, обладающий красивым, подтяянутым телом, парень.
Получилось более объемно? Да. Делаем вывод: в описания добавляем слова. Не боимся слов, лишнее всегда можно убрать, а вот когда чего-то нехватает, это беда. Попробуй для начала к каждому существительному написать прилагательное, округлив картинку. А потом, при правке, просто почистить то, что покажется лишним. Попробуй хотя бы в качестве упражнения.

Далее. Не забываем, что мы не пишем пространные эссе на тему "Какие красивые камни на дне замерзшей реки в зимний полдень в январе". У нас есть герой, и именно о нем мы пишем, именно его глазами смотрим, именно под него подстраиваем всю ситуацию и все описания. У тебя есть герой, у героя есть какой-то определенный характер, свои привычки, свои взгляды на мир. И эти самые взгляды в тексте надо показывать. Описание, как бы странно это не звучало, тоже строится на персонаже. Именно его характер задает тон тем подробностям, которые ты разбрасываешь по тексту.
Возьмем пример из твоего текста: описание заснеженного двора. Оно хорошее, но оно сухое, потому что безликое. А нам надо добавить туда героя.

Итак,

На улице была зима, машины занесло снегом и издали они казались большими сугробами. Деревья покрылись белыми шапками, собаки, выведенные на утреннюю прогулку, млели, от ощущения прохлады и свежести выпавшего снега.

А теперь добавляем туда Героя. Предположим, что герой у нас некоторый такой вредина и злюка. Вкладываем его отношение к жизни в этот кусочек:

На улице была зима, машины занесло снегом и издали они казались большими сугробами, теперь придется полтора часа смахивать снег крыши, стоя по колена в сугробе, а ведь было холодно. Деревья покрылись белыми шапками, тонконогие, противные собаки, всю ночь лающие  и не дающие спать, собаки, выведенные на утреннюю прогулку, млели, от ощущения прохлады и свежести выпавшего снега.

Понимаешь, о чем я?

Не бойся слов, и помни о своем герое. Надеюсь, я ответила на вопрос.

А вообще, у каждого способ разный по добавлению этой самой сочности, все зависит от автора и произведения. Если книги, где это вообще неуместно, главное, четко знать, о чем ты пишешь. Вот например, описание Алиры и мое описание: они совершенно разные с технической точки зрения. У нее более острее,  резче. И слов меньше.

Сказать, что город погиб, означало не сказать ничего. Это как с умершим другом – пока ты не оказался на его могиле, не прикоснулся к ледяному камню надгробия, ты ни за что не смиришься с его смертью, и всегда будет казаться, что он живет где-то далеко, не пишет, не помнит о тебе, но живёт. То же самое было с Муландиром. Пока Лисса не увидела разрушенных, изуродованных улиц, она не могла поверить. Слышала, но не принимала.
Катастрофа не пощадила столицу Эры Пламени. Мостовая иссечена молниями разломов, каменная крошка на дне фонтанов с треснутыми бортиками, поваленные, разломанные на куски статуи и серая, низко клубящаяся хмарь вместо неба. Раньше эти руины были площадью перед южными воротами Муландира, парадным входом в город Пламени, поражавший гостей величием и красотой. Много ли от той красоты теперь…
Некоторые дома разрушены под самый фундамент, от других остались только неровные куски кладки, грозящие небу острыми зубцами верхушек. Пара чудом уцелевших зданий пялилась в пустоту черными ямами выбитых окон. Единственная статуя, не рухнувшая со своего пьедестала – девушка  с длинными волосами и звездой в вытянутой руке – обреченно глядела на останки своей близняшки, неровными глыбами усеявшими мостовую. В куски разлетелся даже тяжеленный, размером с хорошую телегу, постамент. Похоже, в него угодил огненный шар, или что похуже. А вдалеке, пронзая низкие тучи обломком-шпилем, чернела бывшая Башня Совета – прекрасное творение гномьих зодчих и эльфийских мастеров резчиков. Лисса, не однажды видевшая её вблизи, часами могла бродить вокруг, разбирая мудреные древние руны и изящные барельефы, украшавшие башню едва ли не до самого верха.

А вот мое, витиеватое и запутанное:

Горы Драконьего Хребта на востоке поясом пересекали страну, скрывая теплую столичную равнину от ветров  холодного моря. Дикий край кристально чистых озер, затерянных в сосновых лесах поражал своей древней, почти языческой красотой и пронизывающим холодным ветром. Завывания его в кронах  тучных елок жителям казались страшной ритуальной песней древних ведьм.
  Краем колдуний, оборотней и мраковых теней был Хребет, потому нередко целые поляны леса сжигали ретивые бойцы Лиги, пряча ведьменские капища от глаз богобоязненных людей. Давным-давно последних ведьм на берегах озер казнили, очистив весь Хребет от тьмы, и жители, населявшие подножие гор,  перестали бояться. А потом и вовсе забыли, кутаясь в  теплые плащи, о том, что в лесах может жить кто-то или что-то опаснее восточных ветров.
   Именно в этот чудесный, полный тайны, край вилась серпантином черная от взбитой дождями грязи дорога в нестройном коридоре высоких сосен. Они верхушками, пряча небо, угрожающе качались над дорогой, и быстро ехавшей по ней карете, будто шептали страшные сказки. Терпко, как всегда, пахло хвоей, ветром и водой, хотелось выйти из кареты и, звонко и весело чавкая тонкими туфельками по грязи, побежать по дороге вверх, пригибаясь под каплями воды, бусинами падающей с мягких еловых лап.
  Чуть дальше, за поворотом, стройные сосны расступались, и взору открывался большой дом, больше похожий на замок своими серыми, увитыми зеленым мшистым плющом стенами. Высокие синие пики древнего здания спорили за небо с вековыми соснами и узкие ленты флагов вились на холодных, восточных ветрах. Широкие окна в резных и тонких   металлических наличниках, увитых цветами, широкое крыльцо, переходящее в длинную, поддерживаемую тонкими, голубыми колоннами террасу – великолепие древнего родового дома появилось из-за ветвистых елей так неожиданно и так сразу, что путешественники не сумели сдержать восхищенные вдохи: ведь еще десять минут назад впереди не было ни замка, ни дома, ни даже хоть какого-нибудь намека на жилье.

0

10

Я в советах создала тему по описаниям и сбросила туда пару статеек. Почитайте на досуге - есть там интересные идеи и мысли.
Описания

Луи, мое ухо всегда в твоем распоряжении) Не подавись серьгами, радость моя)

0

11

Кстати, по поводу сочности текста...
Мне в свое время очень помогла книга Норы Галь "Слово, живое или мертвое". Она вроде бы как написана для переводчиков, но на самом деле очень полезна для всех, кто пишет.
Посмотрите на просторах интернета, но книга старая. Если не найдете, то могу кинуть на почту.

0


Вы здесь » Домик для Луи » Рецензирование » я начинающий писака, нужны советы и предложения вот 1 глава романа все


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно